После того как переделали раму или поменяли заднее крыло, часто приходится переделывать сиденье. Изменяется геометрия и старое седло садится с зазорами, как, например, здесь:
изготовление сиденья мотоцикл
В теории можно попытаться погреть пластик феном и потянуть седло, но если зазоры сильные, то, скорее всего, дело это безрезультатное.

Изготовление нового седла можно разделить на 2 этапа - сначала надо изготовить новый каркас седла и после этого уже работа с мягкой набивкой и перетяжка сиденья. В этой статье покажем как изготовить каркас самому из стеклопластика.

Вопрос зачем делать основу самому, а не отдать мастеру по перетяжке сидений?
Ну во-первых на этом можно сэкономить.
А во-вторых далеко не каждый мастер по перешивке возьмется за такую работу. Как минимум для изготовления нового каркаса вам нужен весь мотоцикл в сборе, чтобы новое сиденье точно повторило контур рамы и крыла и село на мотоцикл без зазоров. И не всегда возможно привезти мотоцикл мастеру - например переделку затеяли в зимний период или у мастера просто банально нет места поставить мотоцикл в мастерской, где еще и можно работать с полиэфирной смолой.

А вот чтобы выполнить самостоятельно этап 2 - набивку и перетяжку сиденья кожей рекомендуем честно оценить свои силы. Сделав кривую форму или корявые швы легко испортить впечатление от всего мотоцикла в целом.

Здесь покажем на примере двух мотоциклов (Фурии и Булеварда) как сделать самому каркас из стеклопластика. Из материалов будем использовать стелкоткань, стекломат и полиэфирную смолу. 

Для простоты используем старую часть сиденья, чтобы не изготавливать с нуля крюки-зацепы и упоры на раму (резинки). Для начала разбираем старое седло - разбираем скрепки с задней стороны и снимаем винил. После этого снимаем пенный слой с пластиковой основы. 

Прикладываем пластик на мотоцикл и прикидываем где будет отрез. Нам необходимо оставить упоры в передней части седла. А в том месте где седло начинает подниматься из-за новой геометрии аккуратно отпиливаем пластик как на фотографиях.
тюнинг сиденья мотоцикл перетяжка сиденья на хонда
изготовление каркаса на седло мотоцикла подогнать седло мотоцикла


Тщательно обматываем все малярным скотчем. Не экономьте на нем, иначе смола протечет на краску или раму мотоцикла и ее вряд ли отдерешь без последствий. Рекомендуем также все остальное укутать пленкой

Недостающие  полости на раме и крыле удобно заполнить пенопластом. Берем лист пенопласта, разрезаем канцелярским ножом и укладываем в необходимую форму. Пенопласт лучше тоже обматать малярным скотчем, иначе полиэфирная смола может пожечь его.
изготовление каркаса на седло мотоцикл каркас сиденья из стекловолокна


Берем необходимую часть пластикового сиденье, берем кусок стеклоткани и прибиваем  строительным степлером ткань к пластику.
как сделать сиденье на мотоцикл  

После этого устанавливаем сиденье на мотоцикл, распрямляем прибитое стекловолокно по крылу и проклеиваем стык с пластиком и все стекловолокно. Первый слой готов.
Дальше все просто - нарезаем стекломат полосками, промазываем кисточкой место, наносим полиэфирку. Через небольшое время, как волокно пропиталось, разглаживаем и прокатываем, чтобы не было воздушных пузырей. Здесь перед началом посмотрите пару видео как работать со смолой в youtube - их много толковых.
Время работы с полиэфиркой после разведения - минут 5, поэтому разводите небольшими порциями. Толщина нового сиденья из стеклопластика должна быть не меньше чем толщина родного сиденья. Обычно это слой стекловолокна и 2-3 слоя стекломата 300-ки. 
Для засыхания полиэфирной смолы температура нужна начиная от +15. Так как многие переделывают мотоциклы зимой, то это довольно актуальный вопрос . Вообще на практике +10 и и суток хватало, чтобы слой просох. Нельзя направлять открытый огонь!

Дальше как положили необходимое количество слоев, даем просохнуть и приступаем к вырезке необходимой формы. Точно отмеряем и отмечаем линию по центру - от нее будет отталкиваться для симметрии. Отчерчиваем фломастером одну сторону. Здесь удобно использовать для лекала металлические линейки, они удобно гнутся в дуги. Обрезаем первую половину.
перетяжка седло на мотоцикл

Дальше берем кальку, прикладываем ровный конец на линию центра, отчерчиваем линию обреза, переворачиваем по линии симметрии и отчерчиваем по шаблону симметричную линию второго обреза.  Рекомендуется взять штангель и на всякий случай проверить расстояния от центральной линии. После этого по линии отрезаем болгаркой или дремелем и зашкуриваем матрицу. Вот и все, основа готова к дальнейшей работе.
новое седло на мотоцикл тюнинг сиденья на мотоцикл    
как сделать новое сиденье на мото хонда

Дальше за работу взялся наш друг и прекрасный мастер по коже Алексей Балу. 
Делается примерочная форма из пенополиуретна и прикладывается к мотоциклу.
изготовление сиденья пошаговая инструкция сиденье новое на мотоцикл
тюнинг сиденье мото  

При необходимости комментарии по форме, где-то лишнее урезается, где-то форма добавляется:
перетяжка сиденья на сузуки булевард  
новое сиденье на suzuki boulevard m109rг  

Проговориваем цвет кожи, цвет и узор прошивки сиденья. Еще чуть времени и прекрасный результат от Алексея.
Сиденье для Булика
тюнинг сиденье на suzuki m109r boulevard тюнинг сиденья на булик



Сиденье для Фурии:
тюнинг сиденья хонда фури перетяжка сиденья на хонда фьюри
кастом сиденье на honda fury перешив сиденья на honda fury

И дополнительно сиденье от коляски Паннония для фурии в том же цвете и фактуре:
перетяжка сиденья на коляску паннония сиденья для мотоцикл коляска паннония



Ну и напоследок страничка Алексея Балу, где можно посмотреть еще примеры его работ по перетяжке сидений на мотоциклы
https://vk.com/id294834041